IT-аутсорсинг или штатный администратор?

Оформите заявку, мы подберем специалиста. Он составит техническое задание к проекту, рассчитает стоимость и сроки его реализации. После вашего одобрения мы произведем все работы.

Мы отправим презентацию на ваш адрес электронной почты

IT-аутсорсинг или штатный администратор: что лучше?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться с функциями, которые выполняет системный администратор. Обычно это:

  • Установка, настройка и поддержание работоспособности всех компьютеров пользователей;
  • Создание кабельной инфраструктуры;
  • Установка, настройка и поддержание работоспособности серверов;
  • Стратегическое планирование развития информационных систем.

В небольших компаниях со всем перечисленным комплексом работ вполне может справиться один человек, но в предприятиях с масштабными сетями (несколько десятков или сотен машин) уже нужна слаженная команда. Где взять таких специалистов? Есть два основных варианта:

  • Создание собственного IT-отдела;
  • Делегирование этих задач профессиональным IT-аутсорсерам.

Каждое решение имеет как плюсы, так и минусы. Подробнее об этом.

Штатный системный администратор

Традиционная схема работы: у вас на окладе есть один или несколько сотрудников, которые решают все вопросы, так или иначе связанные с сетью или компьютерами. Преимущества этого решения:

  • Оперативность. При возникновении любых неполадок, сбоев в работе компьютеров, при потребности в новом программном обеспечении вам не придётся ждать, пока приедут сотрудники фирмы-аутсорсера. Сотрудник всегда на своём рабочем месте, он готов к решению поставленных задач — это экономит время;
  • Стабильность. Состоящий в штате человек зависит от вас сильнее, чем сторонняя фирма. Он получает свои доходы исключительно от вас, а значит, приложит все усилия к тому, чтобы вы были заинтересованы в его работе как можно сильнее. Шанс того, что в ответственный момент сотрудник подведёт вас, ниже.

Есть, разумеется, и недостатки:

  • Отсутствие инициативы. Человек, находящийся на окладе, редко замотивирован в том, чтобы предпринимать какие-то действия, выходящие за рамки непосредственных служебных обязанностей. Штатный сисадмин, скорее всего, будет решать только обычные каждодневные вопросы, не занимаясь общей оптимизацией рабочего процесса, повышением уровня безопасности и стабильности системы и т. д;
  • Риск остаться без системного администратора. Если сотрудник заболел, ушел в отпуск или решил уволиться, его необходимо будет подменить. Хорошо, если у вас целый IT-отдел, в котором всегда остаются люди, следящие за состоянием сетевой инфраструктуры, но если администратор один, это может стать проблемой. При этом нанимать двух и более сисадминов в небольших компаниях просто нерентабельно;
  • Переплаты. Штатному сотруднику вы оплачиваете его рабочее время, в течение которого он находится на своём месте, в офисе. При этом если речь идёт о сравнительно небольшой сети, системный администратор активно работает лишь первые месяцы: организовывает систему, прокладывает необходимые кабели, устанавливает и настраивает оборудование, выставляет политики безопасности, инсталлирует необходимое программное обеспечение и т. д. После всех этих действий хорошо организованная сеть стабильна — она нуждается лишь в периодическом обслуживании и обновлении. Таким образом, большую часть своего рабочего времени сисадмин будет просто присутствовать в офисе, не выполняя почти никаких действий и не принося пользу компании;
  • Затраты, обычные для каждого сотрудника. Обустройство рабочего места, социальный пакет — в случае с аутсорс-компаниями этих трат не будет.

IT-аутсорсинг

В этом случае вы просто обращаетесь в фирму, специалисты которой профессионально занимаются обеспечением работы сетей и компьютеров других предприятий. Преимущества решения:

  • Профессионализм. Такие компании, как правило, нанимают опытных специалистов и заботятся о постоянном поддержании их квалификации: отслеживают новинки в области аппаратного и программного обеспечения, разрабатывают новые, более эффективные, решения и т. д. Обычно это позволяет IT-аутсорсерам предлагать лучшее качество работы, чем могут сделать штатные системные администраторы;
  • Безопасность. По вине небрежности или непрофессионализма системного администратора часто появляются уязвимости, которые чреваты серьёзными проблемами: простоями в работе компании, потерей важных данных, затратами на устранение неприятностей. При работе с аутсорсерами таких проблем практически не происходит: у них есть устоявшаяся схема работы и договор, который регламентирует ответственность сторон — компания отвечает за любые проблемы, связанные с безопасностью;
  • Независимость и беспристрастность. Сотрудничество с IT-аутсорсинговой компанией начинается с аудита и анализа текущего состояния вашей инфраструктуры. У специалистов такой фирмы нет резона скрывать какие-то сведения — вы получите точный анализ и рекомендации по наиболее эффективной организации сети;
  • Экономия. Вы платите IT-аутсорсинговому предприятию не за время, потраченное его сотрудниками, а за вполне конкретный результат. При этом не нужно тратиться на обустройство кабинета, отпуск и тому подобные моменты, неизбежные при найме сотрудника.

Недостатки:

  • Долгая реакция. Специалистам фирмы потребуется время на то, чтобы добраться до вас и решить какие-то текущие задачи. Большую часть из них можно выполнить удалённо, но, разумеется, не все;
  • Сравнительно высокая стоимость. Услуги профессиональных IT-аутсорсеров стоят недешево — как минимум, на стадии первичного обустройства сети. Впрочем, этот недостаток сглаживается более высоким качеством работы.
Наши преимущества
  • Дифференцирование работ
    В большинстве случаев, во внутренней IT-службе организации за все задачи отвечает небольшое количество сотрудников, а иногда и вообще один. Найти такого системного администратора, способного разбираться во всех IT-сервисах, практически не представляется возможным. Заключив кон...
  • Гарантированный уровень сервиса
    Помимо этого, услуга IT-аутсорсинга целиком защитит от рисков, вызванных непостоянством кадрового состава вашей организации. Штат аутсорсинговой компании всегда широк, компания готова в любое время подменить отсутствующего специалиста. Вы сразу получите: соглашение об уровне с...
  • Прозрачность сервиса
    Безусловно, это удобно — иметь в штате собственного системного администратора. Но действительно ли вы всегда в курсе его дел и того, как он справляется с указаниями? Знаете ли, как плотно он загружен работой прикладывает ли все свои силы, чтобы выполнить поручения в минимальны...
  • Отработанная методология
    Компании, занимающиеся предоставлением услуг IT-аутсорсинга, обслуживают не одну сотню заказчиков, поэтому обладают обширной базой знаний и четко отточенной схемой действий по разрешению типовых задач. Этот опыт не под силу набрать ни одному внутреннему IT-отделу, результатом ...
  • Масштабируемость сервиса
    Развитие бизнеса не всегда поддается линейным законам. Как и в любой другой деятельности, в нем бывают периоды всплесков и спада активности. К примеру, во время сезонного пика продаж ваша компания стала нуждаться в переходе на 24-часовой режим работы, а IT-отдел компании не в ...