Перспективы экономии от организации частного облака в офисе

  • Администрирование, техобслуживание
  • Услуга «подменный сервер»
  • Сертифицированные специалисты

Мы отправим презентацию на ваш адрес электронной почты

Перспективы экономии от организации частного облака в офисе

За последние годы доступность интернета достигла очень высокого уровня. Соответственно, сильно выросла мобильность бизнеса: всё больше сотрудников работают удалённо, не находясь физически в офисе, и всё выше спрос на возможность эффективно принимать участие в деятельности фирмы из любой точки планеты.

Вполне естественно, что широкое распространение получили облачные технологии. Сегодня «облако» стало привычным и очень удобным инструментом. Все ресурсы, необходимые для успешного ведения деятельности предприятия (файловый сервер, базы 1С, корпоративная почта) можно без труда разместить в облаке, обеспечив для каждого сотрудника возможность в любой момент получить доступ к нужной ему информации.

Минусы традиционных облачных хранилищ

При всей привлекательности облачной технологии, она имеет и свои минусы. К ним относятся:

  • Неизбежное появление уязвимостей. При использовании глобальных облачных хранилищ – к примеру, того же Dropbox – все ресурсы Вашей компании находятся в распоряжении третьих лиц, поставщика услуг. Таким образом, безопасность конфиденциальной информации обеспечивают люди, не относящиеся к Вашему предприятию. Это серьёзный недостаток;
  • Зависимость от ширины интернет-канала. Производительность труда при работе с данными, размещёнными в облачном хранилище, как правило, несколько ниже, чем при работе с локальными файлами;
  • Высокая вероятность потенциальных сбоев. Стабильность и скорость получения доступа к данным, находящимся в облаке, зависит от множества факторов. В частности, к ним относятся работа провайдера (как Вашего, так и обеспечивающего доступ в интернет серверам облака), надёжность последней мили, уровень работы IT-инфраструктуры компании, предоставляющей в аренду облачное хранилище и т. д.

Таким образом, если Вы хотите пользоваться всеми преимуществами облака и, вместе с тем, заинтересованы в уходе от перечисленных недостатков подобных технологий, имеет смысл задуматься о создании частного облака.

Что такое частное облако и чем оно выгодно?

Частное облако – это IT-сервисы, расположенные на территории Вашей организации, то есть, принадлежащие непосредственно Вам. Никакие третьи лица в их работе не участвуют. При этом сервисы работают по облачной технологии, то есть, по принципу распределённых вычислений

Этот вариант обладает следующими преимуществами:

  • Вы экономите на аппаратной части IT-инфраструктуры. Облачные технологии дают возможность выполнять множество проектов мощностями одной серверной станции – с обычной инфраструктурой для решения тех же задач понадобится примерно в три раза больше машин;
  • Вы экономите на лицензиях. Как правило, лицензии на программное обеспечение оговаривают использование продукта на одной станции, а не одним пользователям. Таким образом, если компьютер один, но через облако на нём работают несколько сотрудников, достаточно всего одной лицензии;
  • Вы получаете возможность быстро и беспроблемно расширять компанию. Создать новое рабочее место или даже целый новый офис в «облаке» можно буквально за несколько минут – это колоссальная экономия на затратах;
  • Вы получаете возможность легально обойти 152-ФЗ. Случаи, когда персональные данные нельзя отдать на обработку третьим лицам, облачных технологий не касаются: физически сервер с информацией находится в Вашей компании, поэтому Вы ничего не нарушаете;
  • Вы обеспечиваете действительно высокий уровень безопасности. Все сервера с информацией, принадлежащей Вашей фирме, территориально находятся в Вашем офисе. Это позволяет наиболее эффективно защитить конфиденциальные сведения и, соответственно, деятельность компании в целом от злоумышленников:
  • Вы создаёте отказоустойчивую инфраструктуру. С момента развёртывания частного облака, Вы перестаёте зависеть от третьих лиц, уменьшая вероятность внезапной недоступности данных до минимума. К тому же, доступ к файлам из частного облака сотрудники получают быстрее, чем в случае, если бы информация была размещена в арендуемом облачном хранилище.

Таким образом, однажды потратившись на создание частного облака в своём офисе, Вы получаете возможность очень серьёзно сократить свои затраты на IT-инфраструктуру. Если рассматривать экономию в долгосрочной перспективе, то на протяжении 5-10 лет экономия может составить до 50% от изначально планируемой суммы (за счёт отказа от постоянного количественного наращивания количества и мощностей оборудования, а также от расширения штата специалистов). К тому же, стабильность доступа к данным позволяет застраховать фирму от убытков, связанных с простоями в работе, неизбежными при использовании арендуемых облачных хранилищ.

Наши преимущества
  • Дифференцирование работ
    В большинстве случаев, во внутренней IT-службе организации за все задачи отвечает небольшое количество сотрудников, а иногда и вообще один. Найти такого системного администратора, способного разбираться во всех IT-сервисах, практически не представляется возможным. Заключив кон...
  • Гарантированный уровень сервиса
    Помимо этого, услуга IT-аутсорсинга целиком защитит от рисков, вызванных непостоянством кадрового состава вашей организации. Штат аутсорсинговой компании всегда широк, компания готова в любое время подменить отсутствующего специалиста. Вы сразу получите: соглашение об уровне с...
  • Прозрачность сервиса
    Безусловно, это удобно — иметь в штате собственного системного администратора. Но действительно ли вы всегда в курсе его дел и того, как он справляется с указаниями? Знаете ли, как плотно он загружен работой прикладывает ли все свои силы, чтобы выполнить поручения в минимальны...
  • Отработанная методология
    Компании, занимающиеся предоставлением услуг IT-аутсорсинга, обслуживают не одну сотню заказчиков, поэтому обладают обширной базой знаний и четко отточенной схемой действий по разрешению типовых задач. Этот опыт не под силу набрать ни одному внутреннему IT-отделу, результатом ...
  • Масштабируемость сервиса
    Развитие бизнеса не всегда поддается линейным законам. Как и в любой другой деятельности, в нем бывают периоды всплесков и спада активности. К примеру, во время сезонного пика продаж ваша компания стала нуждаться в переходе на 24-часовой режим работы, а IT-отдел компании не в ...