Терминальный доступ - плюсы и минусы решения, пути реализации

  • Администрирование, техобслуживание
  • Услуга «подменный сервер»
  • Сертифицированные специалисты

Мы отправим презентацию на ваш адрес электронной почты

Терминальный доступ: достоинства и недостатки

Сегодня основным инструментом работы большинства людей является компьютер. Соответственно, Вам необходимо обеспечить каждого сотрудника своей фирмы рабочим местом – персональной станцией, на которой установлены необходимые ему для работы приложения. Как правило, программы распространяются по лицензии, из расчёта «одна лицензия – один компьютер». У самых популярных и востребованных приложений есть корпоративные версии, но их тоже нужно поставить и настроить – это расходует трудочасы системного администратора и, как следствие, ведёт к дополнительным затратам.

Добавьте к этому то, что рабочие станции периодически требуют ремонта, модернизации и устранения неполадок ПО. Таким образом, Вы вынуждены постоянно тратить заметные деньги на поддержание работоспособности IT-инфраструктуры. И это при том, что по статистике в большинстве случаев офисный сотрудник использует ресурсы своей рабочей станции на 10-15% от максимума.

Для снижения указанных издержек хорошо подойдёт переход на систему терминального сервера. В этом случае Вы приобретаете и устанавливаете один мощный компьютер, на котором выполняются все рабочие процессы. В его же состав входят все жесткие диски с данными, а сотрудники Вашей фирмы используют для работы терминалы – «тонкие клиенты».

Это дешёвые (в сравнении с обычным ПК) устройства, которые не имеют собственного жёсткого диска. Фактически, у пользователя есть только монитор, мышка и клавиатура. Тонкий клиент передаёт все запросы серверу, где они и выполняются, а результаты выводятся на монитор сотрудника. Иными словами, для работника всё выглядит точно так же, как и в случае с обычной рабочей станцией.

Преимущества терминального сервера

  • Стоимость оборудования терминального сервера и тонких клиентов значительно ниже, чем затраты на приобретение персонального компьютера для каждого сотрудника;
  • Вы экономите на электроэнергии – терминалы потребляют в 2-3 раза меньше света, чем ПК;
  • Для того, чтобы обеспечить всем сотрудникам доступ к новому приложению, достаточно просто установить его на сервер;
  • Многократно уменьшается время на настройку компьютеров: все терминалы настраиваются централизованным путём, через сервер;
  • Возрастает уровень безопасности: все терминалы настроены одинаково, поэтому уязвимостей, вызванных небрежением пользователя, не будет;
  • Сеть легко масштабировать: новые рабочие места добавляются без всяких усилий;
  • Система очень стабильна, вероятность отказа минимальна. Терминалы, благодаря предельно простому устройству, ломаются значительно реже, чем компьютеры;
  • Вы не платите администраторам за обслуживание рабочих станций, достаточно поддерживать работоспособность сервера;
  • При появлении новых версий ОС и приложений их достаточно поставить на сервер;
  • Терминалы универсальны: любой сотрудник может получить доступ к своим приложениям и файлам с любого терминала.

Недостатки терминального сервера

Минусы данной конфигурации сети проявляются только при определённых условиях. В частности:

  • Система очень требовательна к уровню квалификации системного администратора. Вам понадобится специалист, который хорошо разбирается именно в терминальной организации сети – обычный сисадмин с этой работой не справится. Если у Вас больше двух десятков сотрудников, этот минус не критичен, один сотрудник в любом случае обойдётся дешевле, чем целый IT-отдел;
  • Централизованная организация уязвима за счёт того, что если сервер выйдет из строя, вся компания окажется парализована. Тем не менее, при грамотном подходе (резервное копирование + правильная настройка сервера) риск сводится к минимуму;
  • Есть риск перегрузки сети при одновременной работе большого количества сотрудников. Об этом необходимо позаботиться на стадии планирования сети и установки терминального сервера.

Подводя итог, можно сказать, что все недостатки терминального доступа являются решаемыми. Грамотный специалист учитывает их ещё на стадии планирования будущей сети и, таким образом, сводит риск возникновения неполадок к минимуму.

Наши преимущества
  • Дифференцирование работ
    В большинстве случаев, во внутренней IT-службе организации за все задачи отвечает небольшое количество сотрудников, а иногда и вообще один. Найти такого системного администратора, способного разбираться во всех IT-сервисах, практически не представляется возможным. Заключив кон...
  • Гарантированный уровень сервиса
    Помимо этого, услуга IT-аутсорсинга целиком защитит от рисков, вызванных непостоянством кадрового состава вашей организации. Штат аутсорсинговой компании всегда широк, компания готова в любое время подменить отсутствующего специалиста. Вы сразу получите: соглашение об уровне с...
  • Прозрачность сервиса
    Безусловно, это удобно — иметь в штате собственного системного администратора. Но действительно ли вы всегда в курсе его дел и того, как он справляется с указаниями? Знаете ли, как плотно он загружен работой прикладывает ли все свои силы, чтобы выполнить поручения в минимальны...
  • Отработанная методология
    Компании, занимающиеся предоставлением услуг IT-аутсорсинга, обслуживают не одну сотню заказчиков, поэтому обладают обширной базой знаний и четко отточенной схемой действий по разрешению типовых задач. Этот опыт не под силу набрать ни одному внутреннему IT-отделу, результатом ...
  • Масштабируемость сервиса
    Развитие бизнеса не всегда поддается линейным законам. Как и в любой другой деятельности, в нем бывают периоды всплесков и спада активности. К примеру, во время сезонного пика продаж ваша компания стала нуждаться в переходе на 24-часовой режим работы, а IT-отдел компании не в ...