IT-аутсорсинг или штатный администратор?

Оформите заявку, мы подберем специалиста. Он составит техническое задание к проекту, рассчитает стоимость и сроки его реализации. После вашего одобрения мы произведем все работы.

Мы отправим презентацию на ваш адрес электронной почты

IT-аутсорсинг или штатный администратор: что лучше?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться с функциями, которые выполняет системный администратор. Обычно это:

  • Установка, настройка и поддержание работоспособности всех компьютеров пользователей;
  • Создание кабельной инфраструктуры;
  • Установка, настройка и поддержание работоспособности серверов;
  • Стратегическое планирование развития информационных систем.

В небольших компаниях со всем перечисленным комплексом работ вполне может справиться один человек, но в предприятиях с масштабными сетями (несколько десятков или сотен машин) уже нужна слаженная команда. Где взять таких специалистов? Есть два основных варианта:

  • Создание собственного IT-отдела;
  • Делегирование этих задач профессиональным IT-аутсорсерам.

Каждое решение имеет как плюсы, так и минусы. Подробнее об этом.

Штатный системный администратор

Традиционная схема работы: у вас на окладе есть один или несколько сотрудников, которые решают все вопросы, так или иначе связанные с сетью или компьютерами. Преимущества этого решения:

  • Оперативность. При возникновении любых неполадок, сбоев в работе компьютеров, при потребности в новом программном обеспечении вам не придётся ждать, пока приедут сотрудники фирмы-аутсорсера. Сотрудник всегда на своём рабочем месте, он готов к решению поставленных задач — это экономит время;
  • Стабильность. Состоящий в штате человек зависит от вас сильнее, чем сторонняя фирма. Он получает свои доходы исключительно от вас, а значит, приложит все усилия к тому, чтобы вы были заинтересованы в его работе как можно сильнее. Шанс того, что в ответственный момент сотрудник подведёт вас, ниже.

Есть, разумеется, и недостатки:

  • Отсутствие инициативы. Человек, находящийся на окладе, редко замотивирован в том, чтобы предпринимать какие-то действия, выходящие за рамки непосредственных служебных обязанностей. Штатный сисадмин, скорее всего, будет решать только обычные каждодневные вопросы, не занимаясь общей оптимизацией рабочего процесса, повышением уровня безопасности и стабильности системы и т. д;
  • Риск остаться без системного администратора. Если сотрудник заболел, ушел в отпуск или решил уволиться, его необходимо будет подменить. Хорошо, если у вас целый IT-отдел, в котором всегда остаются люди, следящие за состоянием сетевой инфраструктуры, но если администратор один, это может стать проблемой. При этом нанимать двух и более сисадминов в небольших компаниях просто нерентабельно;
  • Переплаты. Штатному сотруднику вы оплачиваете его рабочее время, в течение которого он находится на своём месте, в офисе. При этом если речь идёт о сравнительно небольшой сети, системный администратор активно работает лишь первые месяцы: организовывает систему, прокладывает необходимые кабели, устанавливает и настраивает оборудование, выставляет политики безопасности, инсталлирует необходимое программное обеспечение и т. д. После всех этих действий хорошо организованная сеть стабильна — она нуждается лишь в периодическом обслуживании и обновлении. Таким образом, большую часть своего рабочего времени сисадмин будет просто присутствовать в офисе, не выполняя почти никаких действий и не принося пользу компании;
  • Затраты, обычные для каждого сотрудника. Обустройство рабочего места, социальный пакет — в случае с аутсорс-компаниями этих трат не будет.

IT-аутсорсинг

В этом случае вы просто обращаетесь в фирму, специалисты которой профессионально занимаются обеспечением работы сетей и компьютеров других предприятий. Преимущества решения:

  • Профессионализм. Такие компании, как правило, нанимают опытных специалистов и заботятся о постоянном поддержании их квалификации: отслеживают новинки в области аппаратного и программного обеспечения, разрабатывают новые, более эффективные, решения и т. д. Обычно это позволяет IT-аутсорсерам предлагать лучшее качество работы, чем могут сделать штатные системные администраторы;
  • Безопасность. По вине небрежности или непрофессионализма системного администратора часто появляются уязвимости, которые чреваты серьёзными проблемами: простоями в работе компании, потерей важных данных, затратами на устранение неприятностей. При работе с аутсорсерами таких проблем практически не происходит: у них есть устоявшаяся схема работы и договор, который регламентирует ответственность сторон — компания отвечает за любые проблемы, связанные с безопасностью;
  • Независимость и беспристрастность. Сотрудничество с IT-аутсорсинговой компанией начинается с аудита и анализа текущего состояния вашей инфраструктуры. У специалистов такой фирмы нет резона скрывать какие-то сведения — вы получите точный анализ и рекомендации по наиболее эффективной организации сети;
  • Экономия. Вы платите IT-аутсорсинговому предприятию не за время, потраченное его сотрудниками, а за вполне конкретный результат. При этом не нужно тратиться на обустройство кабинета, отпуск и тому подобные моменты, неизбежные при найме сотрудника.

Недостатки:

  • Долгая реакция. Специалистам фирмы потребуется время на то, чтобы добраться до вас и решить какие-то текущие задачи. Большую часть из них можно выполнить удалённо, но, разумеется, не все;
  • Сравнительно высокая стоимость. Услуги профессиональных IT-аутсорсеров стоят недешево — как минимум, на стадии первичного обустройства сети. Впрочем, этот недостаток сглаживается более высоким качеством работы.
Наши преимущества
  • Дифференцирование работ
    В большинстве случаев, во внутренней IT-службе организации за все задачи отвечает небольшое количество сотрудников, а иногда и вообще один. Найти такого системного администратора, способного разбираться во всех IT-сервисах, практически не представляется возможным. Заключив кон...
  • Гарантированный уровень сервиса
    Помимо этого, услуга IT-аутсорсинга целиком защитит от рисков, вызванных непостоянством кадрового состава вашей организации. Штат аутсорсинговой компании всегда широк, компания готова в любое время подменить отсутствующего специалиста. Вы сразу получите: соглашение об уровне с...
  • Прозрачность сервиса
    Безусловно, это удобно — иметь в штате собственного системного администратора. Но действительно ли вы всегда в курсе его дел и того, как он справляется с указаниями? Знаете ли, как плотно он загружен работой прикладывает ли все свои силы, чтобы выполнить поручения в минимальны...
  • Отработанная методология
    Компании, занимающиеся предоставлением услуг IT-аутсорсинга, обслуживают не одну сотню заказчиков, поэтому обладают обширной базой знаний и четко отточенной схемой действий по разрешению типовых задач. Этот опыт не под силу набрать ни одному внутреннему IT-отделу, результатом ...
  • Масштабируемость сервиса
    Развитие бизнеса не всегда поддается линейным законам. Как и в любой другой деятельности, в нем бывают периоды всплесков и спада активности. К примеру, во время сезонного пика продаж ваша компания стала нуждаться в переходе на 24-часовой режим работы, а IT-отдел компании не в ...
  • 11 апр. 2017 // События Флагманский Nokia 9 оказался дороже iPhone 7 В ближайшем будущем на рынке появится новый смартфон Nokia 9. Несмотря на это, во всемирной паутине уже появились данные о технических параметрах, стоимости и дате начала реализации. Стало известно, что Nokia 9 вероятно будет представлен в третьем квартале текущего года, но презентация пройдет в июле-августе.
  • 16 марта 2017 // События «Эппл Рус» признана виновной в координации цен на iPhone в России В начале марта стало известно, что комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России вынесла предварительное заключение, в котором ООО «Эппл Рус» признаётся виновной в незаконной координации цен на ряд моделей iPhone. Как заявил тогда начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев, окончательное решение по этому дело будет принято на следующем заседании, которое состоится 14 марта.
  • 10 марта 2017 // События Четверть рынка у китайских марок смартфонов Специалисты утверждают, что китайские бренды смартфонов в России становятся все больше популярными, поэтому на отечественном рынке они смогли занять порядка 25%. Сообщается, что многие пользователи выбирают телефоны с невысокой стоимостью.
  • 28 февр. 2017 // События Милые, дамы! Милые женщины, девушки, девочки, хочется от всей души поздравить Вас с наступающим праздником, Международным Женским днем. Пожелать чтобы ваша красота никогда не увядала, ваши мужчины всегда вас любили, а ваши планы всегда исполнялись. Пусть все будет по вашему.
  • 15 февр. 2017 // События Работа в праздники В этот день женщины должны носить на руках милых мужчин, дарить подарки, баловать комплиментами и водить в рестораны. Ничего не перепутайте. ))
  • 14 февр. 2017 // События Apple отзовет почти сто тысяч смартфонов из-за критической ошибки Корпорация Apple отзывает 88,7 тысячи телефонов iPhone 6s. Об этом сообщает The Times of Oman со ссылкой на Министерство экономики ОАЭ, которое, по информации издания, получило официальное письмо от американской компании.
  • 1 февр. 2017 // События Начали сотрудничество с крупной ЖД компанией Поздравляем всех сопричастных. Теперь мы сотрудничаем в сфере ремонта и обслуживания электроники с одной из крупнейших железнодорожных компаний, название которой мы не можем указывать по условиям договора.
  • 15 янв. 2017 // События 50 000-ый ремонт iPhone Вчера мы выполнили ремонт 50 000-ного iPhone
  • 28 дек. 2016 // События График работы в новогодние праздники Компания Руки из плеч будет работать практически все новогодние праздники.
  • 20 дек. 2016 // События Доставка в дом быта и обратно? - Превосходно! Доставка в Дом быта и обратно. Надо что-то отнести в Дом быта? Расслабьтесь, мы все сделаем сами.