Типовые неисправности робота-пылесоса Midea
Каждая новая модель от любого производителя наполняется всё более продвинутым функционалом, а это означает лишь усложнение устройства, что повышает разнообразие поломок. В статье мы расскажем, когда и как производится ремонт робота-пылесоса Midea, приведём самые распространённые признаки его неисправностей и скажем, что можно сделать самостоятельно и в каких случаях стоит обратиться в сервисный центр.
Набор типовых неисправностей у всех роботов-пылесосов примерно одинаков, вот самые распространённые неполадки:
- устройство не включается, что говорит о поломке кнопки питания, платы управления или о выходе из строя аккумулятора;
- пылесос не заряжается – неисправность блока питания, модуля управления, внутренней проводки, поломка гнезда. Возможно, не работает сама зарядная станция;
- падает время работы аккумулятора – выход из строя аккумуляторной батареи;
- снижение качества уборки даже при опустошённом контейнере – поломка насоса или засор фильтров;
- посторонние шумы, скрежет и стук говорят об износе частей, отвечающих за передвижение пылесоса, также может быть расшатывание креплений, из-за чего случается вибрация;
- постоянные ошибки на дисплее, каждый раз разные – поломка модуля управления;
- робот врезается в мебель, падает с высоты и прочие нарушения его координации говорят о поломке координирующих датчиков;
- запах гари, дым – поломка электродвигателей, требуется срочное отключение прибора.
Ни в коем случае не стоит игнорировать те или иные неисправности, продолжая пользоваться пылесосом, потому что это может привести к более серьёзным, затратным проблемам!
Порядок ремонта робота-пылесоса Midea
Ремонт сложной бытовой техники всегда начинается с тщательной диагностики устройства, которую реально провести только в условиях сервисного центра. Самостоятельно вы можете прочищать фильтры, проводить чистку колёс от ворса, волос или шерсти – то есть, проводить простое, но важное для робота-пылесоса техническое обслуживание. также владелец может попробовать перезагрузить систему или попробовать выставить заводские настройки.
В остальных же случаях стоит обратиться в сервисный центр, где мы ремонтируем технику в следующем порядке:
- Первичная диагностика – это тестовый пуск робота, чтобы посмотреть на его неисправности.
- Разборка устройства, вторичная или глубокая диагностика – здесь мы уже проверяем работоспособность частей с применением контрольно-измерительного оборудования.
- Чистка прибора – удаление грязи с щёток и других частей, если в этом есть необходимость.
- Извлечение поломанных деталей, в большинстве случаев этот процесс требует большой осторожности, чтобы не повредить соседние элементы прибора.
- Установка новых запчастей.
- Сборка пылесоса в обратном порядке.
- Тестовый запуск устройства, причём не просто включение, а полная симуляция работы – включение, заряжание, уборка, смотрим за движением робота, за возвращением на подзарядку.
Самая сложная часть робота-пылесоса – это модуль управления, ему нужна отдельная диагностика и проверка на специальном стенде. Этот элемент могут восстановить только ремонтники со специальными знаниями. Все остальные электронные элементы подлежат замене.
Наши преимущества
Сервисный центр «Руки из плеч» уже много лет оказывает услуги по ремонту бытовой техники в городе Москве, включая роботы-пылесосы марки Midea. Мы устраняем поломки любой сложности, а диагностика, если вы согласны на устранение поломок руками наших мастеров, станет для вас бесплатной. Вас ждут доступные цены, грамотный подход, возможность доставки и гарантия до 2 лет! Обращайтесь, и мы обязательно починим ваш робот-пылесос.
Коды ошибок роботов-пылесосов Midea
Код ошибки 1 (E1) или Ошибка левого колеса
- Описание: Левое ведущее колесо перегружено или висит в воздухе.
- Решение: Проверьте левое колесо на наличие намотавшихся волос или проводов. Если робот застрял на пороге, перенесите его на ровный пол.
Код ошибки 2 (E2) или Ошибка правого колеса
- Описание: Правое ведущее колесо заблокировано.
- Решение: Осмотрите правое колесо, очистите его. Нажмите на него, чтобы убедиться, что механизм амортизации работает.
Код ошибки 3 (E3) или Ошибка боковой щетки
- Описание: Одна из боковых метелок застряла или намотала на себя что-то.
- Решение: Открутите или снимите (в зависимости от модели) боковые щетки и удалите волосы с оси крепления.
Код ошибки 4 (E4) или Ошибка основной щетки
- Описание: Центральная турбощетка не может вращаться (высокая нагрузка).
- Решение: Вытащите основную щетку. Снимите боковые фиксаторы щетки, удалите волосы и шерсть. Проверьте, не попал ли крупный предмет в отсек всасывания.
Код ошибки 5 (E5) или Ошибка двигателя (Вентилятора)
- Описание: Проблема с всасывающей турбиной или фильтр забит настолько, что воздух не проходит.
- Решение: Очистите контейнер и промойте (затем высушите) HEPA-фильтр. Если фильтр чистый, но ошибка остается — возможна неисправность мотора вентилятора.
Код ошибки 6 (E6) или Ошибка датчика столкновения (Бампер)
- Описание: Передний бампер зажат или застрял.
- Решение: Постучите по бамперу рукой, убедитесь, что он свободно нажимается и отщелкивается обратно.
Ошибки сенсоров и навигации
Код ошибки 7 (E7) или Ошибка датчиков высоты
- Описание: Робот висит над ступенькой, датчики на дне грязные или робот стоит на черном ковре (черный цвет поглощает ИК-луч).
- Решение: Протрите датчики падения на дне робота сухой тканью. Перенесите робот в другое место.
Код ошибки 8 (E8) или Пылесборник не установлен
- Описание: Робот не видит контейнер для пыли.
- Решение: Вытащите и вставьте контейнер до щелчка. Если не помогает — проверьте наличие маленького магнита на корпусе фильтра или контейнера (он мог выпасть при мойке).
Код ошибки 9 (E9) или Ошибка магнитного поля
- Описание: Сбой компаса или робот находится в зоне сильных магнитных помех (виртуальная стена).
- Решение: Перезапустите робот в другом месте.
Код ошибки 10 (E10) или Ошибка лазерного датчика (LDS)
- Описание: Самая частая ошибка для моделей M7/S8. Лидар (башенка) не вращается или заблокирован.
- Решение: Посмотрите, не попало ли что-то под крышку лидара. Аккуратно проверните оранжевую головку лазера ватной палочкой — она должна вращаться легко. Если вращается, но ошибка горит — неисправен сам модуль лидара (требуется замена).
Код ошибки 11 (E11) или Системная ошибка
- Описание: Сбой программного обеспечения или материнской платы.
- Решение: Выполните полную перезагрузку (см. инструкцию ниже).
Код ошибки 12 (E12) или Ошибка зарядки
- Описание: Нет контакта с базой или неисправность аккумулятора.
- Решение: Протрите контакты на базе и роботе. Убедитесь, что тумблер питания (если есть на боку, как у модели VCR08) включен в положение "I".
Специфические ошибки (для M7 Pro / S8+)
Ошибка: Резервуар для воды пуст / Вибромодуль
- Описание: (Для моделей с виброшваброй).
- Решение: Долейте воду. Проверьте, что вибропластина установлена корректно.
Ошибка: Станция самоочистки засорена
- Описание: Пыль не уходит в мешок базы.
- Решение: Переверните базу и проверьте прозрачный воздуховод снизу на наличие пробок из пыли. Замените мешок.
Звуковые сигналы (для моделей без дисплея VCR)
Если у вас простая модель (например, VCR 15/16) и она просто пищит:
- 1 сигнал: Ошибка колес или щетки (проверьте ходовую часть).
- 2 сигнала: Ошибка датчиков или бампера.
- 3 сигнала: Ошибка батареи (поставьте на зарядку).
- 4 сигнала: Ошибка всасывания (почистите фильтр).
Как перезагрузить робот Midea?
Midea иногда «глючат» программно (теряют карту или Wi-Fi).
- Soft Reset: Нажмите и удерживайте кнопку питания (Power) в течение 3-5 секунд, пока робот не выключится. Подождите минуту и включите.
- Сброс Wi-Fi: Нажмите и удерживайте две кнопки (обычно «Зарядка» и «Питание») одновременно в течение 3 секунд, пока не услышите «"Reset WiFi».
- Hard Reset (Сброс к заводским): Найдите кнопку Reset под верхней крышкой (рядом с пылесборником или индикатором Wi-Fi). Нажмите на нее скрепкой. Робот сбросит настройки и карту.